Блог с ароматом вдохновения

Как достичь поставленной цели

12 Февраля 2018

как достичь поставленной цели планированием как достичь поставленной цели планированием

Всем привет!
Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как достичь поставленной цели, используя планирование.

Если вы пока не очень дружите с планированием, то эта статья для вас - в ней я поделюсь своим опытом в планировании и расскажу, как планировать легко и с удовольствием :)

Предлагаю разобраться с этим вопросом в формате проблема - решение.

Ошибка: 100500 дел

Начну со своей любимой ошибки: писать себе нереалистичный список дел.

Однажды составив список дел, я посчитала, что на его выполнение нужно аж 9 часов, а у меня свободно только 5.

Соответственно, в лучшем случае я бы сделала половину и грызла себя за это.

А как часто вы пишете себе нереальные списки дел?

Причём список может состоять как из большого количества пунктов, так и всего из трёх-четырёх - и всё равно быть невыполнимым.

А когда вы не выполняете дела из списка, то, конечно, чувствуете разочарование вместо вдохновения.

Что делать?

1. Попробуйте представить, сколько времени займет каждое дело и запишите эту цифру напротив. В течение дня отмечайте, насколько ваши предположения совпали с реальностью.

2. Посчитайте, сколько у вас свободного времени с учётом небольших перерывов после каждого дела.

3. Подумайте, что на данный момент в приоритете, вычеркните что-то и оставьте предположительно осуществимые дела.

Учитесь объективно оценивать свое время, чувствовать и считать его, а не полагаться на идею “напишу и как-нибудь успею”.

Будьте честны с собой и безжалостно вычеркивайте лишнее. Даже если оно важное.

Ошибка: кратковременная перспектива

Когда мы прописываем себе завтрашний день и больше никакой, это, создаёт ощущение, что всё нужно непременно успеть за один день. А это весьма неприятно давит.

Трудно учитывать опыт предыдущих дней, когда у тебя один день = одна страница. Мы сами себя загоняем в рамки и ограничеваем свой кругозор.

Это усложняет организацию периодичных дел: нужно пролистывать несколько дней назад, смотреть, когда вы делали что-то в прошлый раз - когда дел много, это особенно актуально.

Что делать?

Используйте долгосрочное (недельное и/или месячное) планирование как основное или как обязательное дополнение к ежедневному.

Попробуйте хотя бы пару недель - это дает просто потрясающий результат!

Напишите себе список дел на неделю, затем адекватно оцените свою занятость (старайтесь учитывать не только физическую, но и моральную усталость!) и распределите эти дела по дням недели.

Когда перед глазами разворот недели, вы спокойно и грамотно распределяете дела, что позволяет избегать перегрузки и разочарования.

Это очень удобно тем, что “отчётным периодом” является неделя, и если вы не успели сделать что-то важное во вторник, но сделали в четверг, то всё равно уложились в срок, а это небольшой повод для гордости ;)

Также это позволяет наглядно видеть те дела, которые "кочуют" изо дня в день и задуматься - а точно ли они вам нужны?

Проблема: невыполнение поставленных задач

Думаю, все сталкивались с такой проблемой, что вроде список и не очень большой, и вполне себе выполнимый, но почему-то не выполняется.

Мы начинаем заниматься самобичеванием, а потом просто забрасываем планировщик в дальний угол - ну его! Планирование - это не для меня!

Знакомо? Однако выход есть!

Что делать?

В первую очередь стоит выбросить перфекционизм куда-нибудь на помойку;)

Сделать что-то, пусть и не всё, куда лучше, чем ничего! Просто начните.

Если вы никогда ранее не дружили с планированием, то не стоит писать себе пусть важные, но нежеланные дела, которые требуют от вас много сил и времени.

Когда вы смотрите на огромный список жутких (для вас) вещей вроде “помыть гору посуды, написать диплом”, какое желание у вас возникает? У меня - закрыть эту запись и убежать подальше.

Спрятаться под одеяло, уйти гулять, включить любимый фильм или съесть вкусняшку.

И, конечно, почувствовать собственную беспомощность, покорить себя за отсутствие силы воли, прогнозировать беспросветное будущее и съесть саму себя под великолепным острым соусом чувства вины.

Пусть поначалу ваш “to do list” состоит только из двух видов дел: приятные и простые, не требующие много времени и сил.

Вам может показаться, что это глупо, но это на самом деле очень сильно помогает приучить себя к планированию и почувствовать удовлетворение собой!

Небольшой список быстрых и/или приятных дел вызывает желание сделать их.

Например, когда я вижу в списке дел “привести в порядок всю квартиру”, меня охватывает паника.
Во-первых, это очень размытое понятие, во-вторых, явно ничем особо приятным не пахнет, а в-третьих точно займет кучу времени. Где же взять вдохновение?

Я беру его в пункте “помыть плиту” или “разложить все вещи по местам”. Это конкретно, не особо сложно и времени занимает немного.

Да, я уже согласна с вашими возражениями вроде “но ведь кухня не станет чистой после мытья только одной плиты!”. Да.

Но завтра вы проведете ревизию шкафчиков, а послезавтра помоете холодильник. Только спокойно и без паники. Как говорится, пустяки, дело-то житейское ;)

Я совсем не про кухню речь веду, конечно. Но надеюсь, идею вы поняли.

Когда мы ставим себе большую цель, это с одной стороны вдохновляет нас, с другой очень сильно пугает. Но не позволяйте страху пересилить вдохновение.

Известный многим принцип тайм-менеджмента: ешьте слона по кусочкам!

Даже если вам кажется, что такими маленьким шажочками вы никогда не доберётесь до цели - не переживайте. Вы обязательно разгонитесь! Главное начать.

А когда в конце дня вы увидите список дел, полный галочек, вы испытаете удовлетворение. Вы сделали всё, что запланировали! Это ли не здорово?
Особенно когда в список вошли маленькие, но важные дела, о которых вы забывали. А теперь вспомнили - явная польза.

Вот здесь и появляется вдохновение: делать больше, чтобы гордиться собой. Идти к своим целям и достигать их.

Подведём итоги

Итак, подведём итоги всему вышесказанному.

1. Правильно оценивайте свои ресурсы - как время так и душевные и физические силы.

2. Поставьте себе большую цель и разбейте её на маленькие шаги.

3. Правильно распределяйте задачи по всей неделе и не забывайте про время на отдых!

4. Составьте список дел на день, где будет много маленьких или приятных дел и только одно - большое и сложное.

5. Постепенно добавляем по одному серьёзному делу на день, но не увлекаемся слишком сильно. Три крупных задачи - максимум.

Таким образом вы будете продвигаться к большой цели и не будете ощущать давления мыслей “ничего не успеваю! ааа!”

Каждую неделю подводим итог: насколько мы приблизились к своей цели?

Здесь важно не ругать себя, а анализировать. И обязательно хвалить, ведь вы что-то делаете, а это уже немало! Многие не делают вообще ничего.

Да, маленькие шаги не дадут мгновенных результатов. Но, как показывает мой опыт, мгновенным результатом является только разочарование - в себе, своих идеях и жизни. А оно нам надо?

Важно помнить: путь в тысячу миль начинается с одного шага. Стремитесь каждый день делать шаги к своей цели и вы обязательно её достигните.

Вот такие принципы помогают мне получать радость от планирования и делать свою жизнь продуктивной. А что помогает вам? :)

Очень хочу, чтобы мой опыт был для вас полезен и вдохновил вас начать планировать, достигать своих целей и делать свою жизнь лучше! Обязательно напишите мне в комментарии свои мысли и впечатления, поделитесь своим опытом - мне будет очень приятно!

С любовью,
Ася

Поделиться
Поделиться